7 причин почему я люблю Москву

Забавно, но люди из малых городов России при посещении Москвы говорят что-то вроде: «это Красная площадь? Она же маленькая», «слишком большие расстояния, скорее бы домой», «толпы народа везде», «тесный город» и так далее. Раньше я не обращал внимания на это, но, начав увлекаться путешествиями и изучением новых мест, данный факт стал четко и неприкрыто бросаться в глаза.

Честно пишу своё мнение сразу же: это слова адской зависти. Будем говорить начистоту: Москва меняется с бешеным лавинообразным темпом. Таким темпом, который и не снился другим городам России.

Только ленивый не заметит, что над Москвой работают серьезные специалисты. Факт есть факт. Нам очень повезло, ведь мы живём в золотое время Москвы. И если вдруг кого-то гложут сомнения в прогрессии города, то конкретизирую изменения, которые сам прекрасно наблюдаю за последние лет 15. Паааааааааехали.

1) нет рекламы в метро

В моем детстве каждая станция содержала целую тонну рекламы как на станции, так и в самом вагоне. Были спецдолжности расклейки объявлений прямо в вагоне. Словно только вчера было, вспоминаю украдкой их взгляд влево-вправо и быструю поклейку, пока поезд едет в туннеле между станциями. Однако, сейчас эта должность канула в лету, как и большая часть рекламы.

Вот, навскидку, дизайн одной из станций киевского метрополитена. Реклама, реклама, и еще раз реклама в метро.

А вот, я не исключаю, что это адский развод от Вестей из Украины, инфографика о  том, где можно встретить рекламу в метро Киева (статья от 13 июня 2017 года).

Так было в Московском метро. Сейчас же не могу вспомнить ни одной станции с таким же визуальным адом. Наоборот. Наконец-то рекламщики приобрели чувство вкуса и некоторая реклама, что ещё осталась, даже радует.

2) снесены хаотичные палатки у метро

Трудно поверить в это, но древние шаурменные около многих станций были снесены. Решение, безусловно, очень спорное и жесткое, но очевидное на поверхности: Москва стала выглядеть гораздо лучше. Очень приятно, что и дальнейшее развитие не брошено на самотёк и разработан, например, унифицированный дизайн ларьков. Достаточно сравнить две фотографии.

Было:

Стало:

3) реставрация ВДНХ

Все случилось прямо на моих глазах. Я посетил ВДНХ дважды с промежутком около месяца между визитами. В первый мой визит я увидел привычную картину с кучей бутербродного мусора, потихоньку отваливающимся фасадом павильонов, вагон и телегу торгующих всем подряд хламом полунелегалов. Ничего удивительного.

Невероятно, но в следующий мой визит я увидел, что весь левый шлак выгнали. Шляпы, лекарства, помоечная торговля — все отправилось в архив легенд о былой Советской Москве. Вместо этого на территории глобальная реконструкция и возвращение человеческого вида ВДНХ.

Работы еще ведутся, все-таки ВДНХ имеет площадь немаленькую. Тем не менее, к этому моменту многие объекты уже отреставрированы. А ведь всего пять лет назад ВДНХ был посмещищем и часто назывался парком советского периода (статья от 17.09.2012). Серьезно к этому месту никто не относился.

4) расширение пешеходных тротуаров

Да, это фотка из Москвы. Всего 5 лет назад. В центре города раньше были маленькие незаметные тротуарчики, все остальное пространство предлагалось водителям в качестве парковочных мест. И их, конечно же, все равно не хватало. Ага, так и хватит парковки для всех десять раз в городе с более чем десятимиллионным населением.

Все это — нынче неизвестные мифы города Москвы. Полосы дорог сужаются, пешеходные дорожки расширяются. Пешеходы получают больше пространства для неспешных прогулок по центру. Сейчас самое лучшее время, чтобы скорее отправиться гулять по динамично меняющемуся центру Москвы.

5) внедрение велосипедных дорожек

Велосипед — хороший вид транспорта: экономный, экологический, лёгкий. Но удобен он тогда, когда его возможно использовать в пространстве. Город должен быть подготовлен. Недавно я был в нескольких странах Европы и там очень популярны вело-прогулки. В Финляндии даже зимой не парятся и ездят на фэт-байках (fatbike — жирный велосипед — дословный перевод, велосипед с очень толстыми колесами).

В Москве занялись вопросами велодорожек. В центре проложены маршруты, а кое-где даже отделены от основного потока. Пока в мечтах, но очень хочу проехаться и потестировать. Со стороны выглядит очень впечатляюще.

6) развитие навигации в метро

Немного о том, как выглядела схема метро всего-то 15 лет назад.

Специалисты трудятся над облегчением восприятия Москвы и достижения большего понимания метро — самого удобного способа добираться из точки А до точки Б в городе за определенное количество времени.

Дизайн схемы метро претерпел изменения и стал гораздо более удобным, в метро пронумеровали выходы, появился перевод объявлений станций на английский, появился бесплатный вай-фай, проведена реставрация и реорганизация огромного кольца МЦК. И это далеко не полный список перемен.

Список можно продолжать долго, но спорить не о чем: метро растет и только улучшается.

7) соблюдение правил парковки

Совсем недавно все тротуары центра Москвы были заставлены автомобилями в порядке конструкций из тетриса в несколько рядов с последовательным запихиванием нового транспорта в свободные части. Сквозь машины приходилось протискиваться, несмотря на то, что ты был на пешеходном переходе. Пешеходные переходы были бесконечно заставлены бесконечными автомобилями.

Это все позади. Москва взяла постоянный курс на европейский уровень: введена платная парковка, на участках работают цодд машины​, эвакуаторы, отдельные участки ограничиваются столбиками. Это действительно работает. Кстати, парковка в Москве дешевле, чем в других европейских городах.

Это далеко не единственные причины признаваться в любви к городу, конечно. Меня они зацепили посильнее, наверное. Москва нисколько не сбавляет темп, а продолжает меняться. Сейчас, например, продолжают реконструировать Садовое кольцо. Почти все Садовое кольцо.

В заключение хотелось бы выразить надежду увидеть такую же активность не только в Москве. В России много городов, которые тоже заслуживают высокие темпы развития. Увы, пока мы видим то, что мы видим.

Читайте также:

Добавить комментарий

Залогиниться через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *