Как полностью завладеть чужим вниманием


Эволюционно сложилось так, что внимание сосредоточено на цели выжить. Если цель — выживание, то распалять драгоценный ресурс на всякую фигню не очень здорово, поэтому человеческое внимание — штука хрупкая и весьма капризная.

Однако, вниманием тоже можно манипулировать. А уж в условиях современного ультра-хайпа необходимо, чтобы быть услышанным (можно назвать медиа-шумом. Перегруз мозга ударными дозами мегатонн рекламы).

Условно говоря, можно разделить «внимания» на три типа: непроизвольное, кратковременное и продолжительное. Каждое из них активируется лайфхаками.

Непроизвольное внимание.

Как я уже написал, внимание заточено на выживание. Процессу выживания способствует замечание в первую очередь изменений. Трава пошевелилась? Это нужно обдумать: это был ветер или там засел какой-нибудь очень голодный хищник? Мозг останавливается на скрытых угрозах, а потом уже решает, что с этим делать.

Однако, мозг делит значимость разных ориентиров, делая более значимыми те, которые явственно выделяются на фоне остальных. Например: Выстрел из пистолета был не ожидаем и активирует тело и организм к действию. По мнению мозга, это может быть проблемой (на жирные буквы тоже падает большая часть внимания. Жирные — значит очень важная мысль).

Также, мозг дает приоритет разным цветам. Это неоднократно подтверждают различные исследования по всему миру. Наверняка захватывает внимание красный цвет как знак предупреждения и активизации внимания, а синий может выступать в качестве источника вдохновения и уменьшения тревожности. Ребята из местного японского департамента транспорта это даже проверили на отдельно взятой станции и уменьшили там количество самоубийств просто поменяв освещение на синеватое.

Другие ребята из Journal of The Academy of Marketing Science проводили исследование, выясняющее степень привлекательности цветов и обнаружили, что цвета не только по-разному привлекательны, но еще и разную окраску имеют: Искренность — белый, желтый; энтузиазм — красный, оранжевый, черный; Компетенция — синий и красный; Искушенность — черный и фиолетовый; Надежность — коричневый. Получается, что мой блог — искренний, с вкраплениями искушенности и легкого налета энтузиазма :)

Подытоживая: Сначала нужно цепануть внимание. Варианты: цветом, формой или просто неожиданностью. БУМ-БАМ.

Кратковременное внимание.

Следующий этап «Кратковременное внимание» включается после этапа «Он-на-крючке-надо-работать». Кратковременное внимание направлено на сосредоточенность и необычность. То есть, надо удержать внимание до определенной цели, дать награду, наглядно показать следующую точку достижения и подсаживать дальше на свой продукт.

Наиболее удачные примеры можно бесконечно приводить из любой отдельно взятой игры, в которой хоть немного реализована система ачивок. Грохнули пять врагов? Получите бонусный пистолет. Прошли уровень за 2 минуты? Получите бесплатный пакет супер-бонусов на время. Хотите еще бонус? Нужно пройти еще 7 уровней и собрать не менее 50 звезд. Выполненная задача дает прилив уверенности в своих силах, а до следующей вроде не так и далеко…. К счастью, мы живем в 2017 году, где обладаем неисчерпаемым объемом анализирования награждения среди мильона игр в апсторе или плеймаркете.

Ну вот хотя бы взять имитацию спиннера.

Во-первых, ты получаешь награду сразу же после 5 проб раскрутки спиннера. Во-вторых, ты просто получаешь награду, если зашел в игру. Ничего не сделал, а уже награжден. Мозгу быстро начинает нравиться получать профит не особо напрягаясь. Ну и понеслось, собственно :)

Продолжительное внимание

Нет ничего важнее, чем сформировавшаяся репутация. Это оно и есть — дальнейшее жизненное кредо компании, тусовки ребят, отдельно взятого человека в группе людей. Трудно же спорить, что Apple — качественная дорогая продукция? Как-то не хочется спорить, что винда — глючная система, у которой все на свете отваливается постоянно?

Во всем виноваты уже приклеившиеся со временем определенные ярлыки к определенным компаниям.

Все просто: люди прислушиваются к мнению авторитетов и более уважают те вещи, которые признаны авторитетами. Но, публика ведется также на положительность большинства! Не случайно же я бегу в яндекс маркет почитать посмотреть количество звезд и отзывы про очередной товар по плану перед непосредственной покупкой как и многие другие.

Так как же завладеть чужим вниманием? Все просто — долгий и упорный труд, помноженный на маркетинг. Или сделать такую фигню, что каждый захочет поделиться.

Читайте также:

Добавить комментарий

Залогиниться через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.