Музей метро на Выставочной

В московском метро есть прикольное место — музей метро, он же — источник вдохновения для привлечения кадров в профессию. Музей бесплатен для посещения каждый день кроме понедельника, с 10 утра до 18 вечера. И он действительно стоит своего времени! Впечатляющая коллекция, я давно хотел его посетить. И вот, наконец, добрался.

Перед просмотром основной экспозиции мы насладились роликом о молодом человеке, который начал работать машинистом.

О, знакомая нам курочка-ряба из Парижа — подарок московского метрополитена французскому.

Наверное, какой-то важный подарок. От кого-то. Кому-то. Не ясно, короче, происхождение этого прямоугольника, но, судя по только 4 существующим копиям, эта штука весьма значима. Вообще, это цельная проблема всего музея: куча крутых штук и никаких объяснений, хотя с каждой деталькой музея связана чья-то чуть ли не целая жизнь.

Первые проекты метро предлагались еще в Российской империи по горячим следам коллег из Лондонской подземки. Но все проекты были отвергнуты.

Первые линии должны были продублировать самые загруженные маршруты трамвайных линий. Общественный транспорт к тому времени совсем перестал справляться с потоком жителей Москвы.

Иногда московский метрополитен делал альбомы как все эти жизнерадостные «фейсбуки» со школьных времен.

Есть много таких штуковин, про которые нужно рассказывать отдельные тру-стори. Наблюдательный читатель заметит, что у нижегородского метро лежит два жетона и один из них с дыркой. Это не случайно: жетоны нижегородского и питерского метрополитенов имели одинаковый вес и были взаимозаменяемы. Проезд в Нижнем Новгороде был дешевле, чем в Питере и начался массовый отток жетонов по понятным жлобским причинам. Дырка в нижегородском жетоне решила весовые проблемы.

Музей носит агитационную деятельность для школьников и местами встречаются загадки типа: «Под Землей и по Земле Мчат вагоны типа «..?» Типа «Е»? Это я так предполагаю. Так-то, и Бэ, и Вэ, и Гэ, и Дэ подходят. Кстати, судя по большой букве З, авторы имеют ввиду, что поезда ездят по планете Земля, а не просто по земле.

Ого, так вот какое оно собирается быть, метро-то. С третьим кольцом выглядит, конечно значительно труднее.

Коллекция билетов нашего метро с 1935 по 1991 год. Из-за своеобразной освещенности довольно непросто выстрелить из фоторужья адекватно.

Детишки пытаются собрать участок пути. Элементы участка пути хоть и деревянные, но весьма тяжелые. Инструкция к ним дана по типу списка «возьми деталь а и вставь в паз б», а рядом фотки деталей и пазов. Можно было бы и в виде ИКЕЯ инструкции сделать.

Пока одни дети занимаются строительством, другие занимаются коммуникациями и держат связь со всеми необходимыми инстанциями.

Здесь же можно сесть за руль симулятора и попробовать проехать один перегон под чутким инструктажем молодого специалиста. Симулятор довольно реалистичен, пульт настоящий с настоящими кнопками. Данная модель используется в современных поездах, боюсь соврать, типа ЕЖ-3. Имеет 4 скорости хода, один выбег (поезд едет с набранной скоростью) и три тормозных (или четыре?) скорости.

А вот это — имитатор старого поезда, потихоньку вытесняется из жизни.

В советские времена дети рубились не в дотку или в кску, или во что там дети рубятся сейчас. Они рубились в достопримечательности близ станций метро с кубиком в руках.

Взираем на график движения поездов советского времени, пытаемся найти смысл, понимаем тщетность. Это имеет какое-то значение для кого-нибудь еще кроме нас.

Критики пауза:

  1. Ничего нового, мало перевода на английский.
  2. Мало комментариев к целой тонне очень любопытных экспонатов. Здесь срочно либо аудио-гид выпускать, либо какую-нить программу на айфон с описанием экспонатов. С допинфой в музее можно залипнуть на целые килотонны часов.
  3. Активности есть, но как с ними управляться — понятно только разрабам. Не интуитивно.

В целом, классный музей. Ему можно пожелать только успешного роста.



Похожие записи:

Добавить комментарий

Залогиниться через: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *