Рецензия BABYMETAL — Metal Galaxy (2019)

Октябрь принес нам не только опавшую листву и характерные дожди, но ещё и новую работу от японского ВИА BABYMETAL. Коллектив примечателен необычными смешениями металла с кавайным j-pop и добавлением элементов из всех жанров подряд (преимущественно рок и метал). Первый альбом очень даже сильно впечатлил, задав достаточно высокую планку.

Стоит послушать.

Про выход нового альбома я узнал случайно в Яндекс музыке. До альбома успел послушать Pa PA YA!!, где еще немного какой-то бородатый дядька рэп зачитал в середине трека. Аналоги песне не подбираются, но если бы на летних дискачах слушали бы «митол», то этот трек был бы топчиком :)

Итак, что же на этот раз намешали японки во главе с инструменталистами? Список будет внушительным: здесь у нас встретится абсолютно космическое электро, танцевальный метал, индийский метал-саундтрек (Shanti Shanti Shanti вполне мог бы быть неким саундтреком к индийскому фильму, афигеть можно, насколько композиторы разносторонние), пивной метал (ОБОЖЕ, OHMAJINAJ — ЭТО ПРОСТО НАДО УСЛЫШАТЬ. Привет, ирландский фолк!), некая форма поп-панка вперемешку с 80-ми синтами из сериала «Очень странные дела», эпический метал с перкуссией и латинскими напевами (привет, Ill niño!) и еще всякого разного. Устанешь перечислять.

Скажем так, заимствования тут понятны. Но вот можно ли вспомнить другой такой коллектив, который будет с такой задорной шизой мешать то, что трудно было представить смешиваемым? А ведь на лайвах они ещё и танцевать будут под это безумие.


Я — отчаянный меломан, который уже все возможные ветки металла (да и не только, я не прячусь от рэпа, электроники, попсы) переслушал. Зачастую слушаешь треки, а они все похожие один на другой и переходы плюс минус угадываемы. Здесь предугадать получается только разве что характерное японско-девичье эпическое завывание в припеве, всем остальным инструменталам можно только дивиться, а ещё больше беспощадной фантазии. Стопудов, здесь работал вагон композиторов, иначе этого гения (или пусть это были даже 4 гения) следует немедленно включить в зал рок славы, снять отпечаток ноги и копию ДНК для благодарных потомков.

Если у слушателя нет никаких предубеждений о металле на тему того, что кому настоящий метал должен, типа «никакой электроники», «низкий прокуренный голос из туалета, владелец — небритый дядька лет 35», «танцевать под митол — нитру» и иже с ними, то в сухом остатке можно славно приколоться на пару с музыкантами. Профессионализм очень высок и аранжировки тут как раз такие, что можно распробовать на второй-третий-четвертые разы.

Короче, здесь поработали над главной ошибкой предыдущего релиза «Metal Resistance», который хотел косить под взрослый метал. Это же не  их фишечка, все это знают. В таком коллективе надо отрываться по полной. С нетерпением жду в исполнении ВИА ча-ча-ча, блюз, хардкор-панк, мюзикл, дабстеп, русскую попсу (А почему бы и нет?), португальское фаду… Да мало ли музыки по всему миру? Тут хватит на долгую-долгую-долгую дискографию. Желаем коллективу не останавливаться на достигнутом, благо таланта им хватит, чтобы превратить в метал все.

Оценка: 4.5 / 5

Немного утомляют японские визги, а так с огоньком и задорненько.



Похожие записи:

Добавить комментарий

Залогиниться через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *